Святая наука - расслышать друг друга (с)
Кажется, я уже об этом писала. Или говорила.
В беседе очень важно слушать собеседника. И во многом от того как ты начнешь разговор так он и пойдет.
Я искренне считаю, что мой собеседник, за исключением очень близких людей (бедные близкие люди), не обязан страдать от того, что у меня проблемы на работе, болит зуб или мне нахамили в автобусе. От своего собеседника я жду того же. Ну вроде как воспитывались в одних морально-этических традициях.
Это я к чему?...
Мастер тоже человек))).
В беседе очень важно слушать собеседника. И во многом от того как ты начнешь разговор так он и пойдет.
Я искренне считаю, что мой собеседник, за исключением очень близких людей (бедные близкие люди), не обязан страдать от того, что у меня проблемы на работе, болит зуб или мне нахамили в автобусе. От своего собеседника я жду того же. Ну вроде как воспитывались в одних морально-этических традициях.
Это я к чему?...
Мастер тоже человек))).
Lamiel, А я говорил, что даже самые простые слова люди понимают по разному.
А мастера, как известно, - козлы. читать дальше
Постоянно стараюсь себе напоминать.
Чаще работает, чем не работает.
Но отношения мастера/игроки для меня в последнее время весьма непонятны. Я все пытаюсь вспомнить в какой конкретно момент развития ролевого движения я лично подписалась под тем, что игрок всегда прав)))). И не вспоминаю).
Первое пожалуй ближе к истине, особенно если его с редакции "игрок всегда прав" поменять на "на мастере сегодня несколько иная нагрузка, нежели позавчера". Причем сложно померить действительно ли она бОльшая ли - игры разные и объемы того, что мастер делает к играм, скроенным по разным лекалам - они разные. И области делаемого разные. Два последних моих сомастерения - "Пила" и "Восьмое королевство" - очень разные направления работы и разные объемы. Но скорее конечно бОльшая, чем меньшая.
И в целом на эту тему, ("в какой момент пацаки чатланам на голову сели"?
Потому что у нас сейчас имеется назовем ее так условно - усталость. Эта усталость проявляется либо в отказе от мастерения, либо в повышенной настороженности и готовности сразу же защищаться от критики и тоже довольно агрессивно, либо в других не менее негативных проявлениях. На мой вкус сейчас в целом ощутимо понизился градус критики в дискуссиях в сравнении с ситуацией 3-5 лет назад (во многом это связано с тем, что целый ряд буйных острословов попросту исчезли с горизонтов) и вместе с тем одновременно зачастую повысилась восприимчивость к критике.
Я не знаю, что с этим делать. Я сейчас молчу в разы больше чем когда-то. Но и молчание не выход. Накопление усталости и раздражительности не уйдет от молчания. Потому что причины его накопления не только в критике. Никуда не денется (если ничего не менять отношение игроков к подготовке/участию/фидбэку например). Зачастую какой-то острый вопрос или постигровое замечание - это не причина, а только повод. а само ощущение "игрок/мастер оборзел" накоплено из множества позиций. просто высказанное вслух замечание срабатывает как спичка в комнате, где уже пролит бензин.
Вот бывает иногда так: сделает мастер кучу работы, которая ему дала усталость. На игре половина этой работы оказалась ненужной и невостребованной или дала почти незаметный эффект. Лишнюю в общем-то работу сделал. Потом мастеру предъявили закономерное замечание в сфере, где он слажал. а еще лучше, не там, где он явно слажал и с чем согласен и сам. а в сфере, где сразу и не поймешь слажал или почти слажал или слажали игроки. И мастер вспыхивает. И вот в этой ситуации его усталость очень важный фактор. Я для них то и сё, и вот то еще, а они мне в ответ! Описанное есличо - испытано на собственной шкуре в качестве мастера.
Еще я себе постоянно напоминаю, что деление мастер/игрок оно вообще условное. И стараюсь смотреть, что я делаю в качестве игрока. а что в качестве мастера. Есть немастерящие игроки, но почти не бывает неиграющих мастеров (и слава Богу, неграющий мастер подобен кадавру). В процессе игроделания есть моменты, когда мяч на одной стороне, есть, когда на другой. И вот тут нагрузка меняется. Хотя взаимную вежливость никто не отменял безусловно.
И почти всегда это можно обосновать логически.
Деликатная сфера. Много субъективного.
и вот поэтому еще очень об этом сложно разговаривать. Хорошо еще если поможешь самому себе или ближнему углядеть субъективное.
Но вероятность того, что сам огребешь превышает
Неистово плюсую.
Мне, на самом деле, больше нравится готовиться к игре в качестве игрока. Ну потому что ты делаешь почти то же самое, что и мастер (особенно, если это командный выезд), а позитива в подготовке больше).
Как мастер я получаю огромную радость от творчества. моменты, когда складывается картинка - это вообще нечто прекрасное и сказочное. Но вот пару некорректно поставленных вопросов или неудачных шуток и руки опускаются. А это плохое состояние, когда у мастера опускаются руки(.
1. Градус критики сильно повысился с приходом интернетов. Далеко не каждый может сказать другому человеку в лицо то, что так легко настучать в монитор на клавиатуре.Мне кажется, что раньше игры проще делались потому, что критиковали лично - а значит меньше и мягче.
2. Сейчас мастерение стало такой неблагодарной работой, что имеет смысл переводить его из позиции "всем-всем-всем" в позицию "только для друзей". Потому что только для друзей нежалко так задолбаться, и только друзья в случае чего выскажут критиру в правильном тоне и градусе.
Про это легко помнить, когда имеешь дело с легким, развлекательным жанром, и гораздо сложнее - когда затрагиваются сложные, тяжелые темы, понимаю. Но даже тогда то, что мы делаем, остается всего лишь развлечением. Ни в коем случае не работой по спасению мира. И - да, наверное вот это понимать обиднее всего - не искусством.
ты считаешь, что РИ в принципе не могут быть искусством по своей сути или как?
Варианты: большинство не хочет делать их искусством, не может делать их искусством, это можно, но очень трудоемко и т.д.?
Если что я совершенно не обижен, но мне точно не будет легче.
Мне мастерить после этого просто незачем.
Играть еще иногда да.
А вопрос вежливости и взаимоуважения для меня актуален, чем бы я не занималась). Ну ей-ей, если бы Кукарач ко мне подошел и начал задавать вопросы по поводу приготовления борща, к примеру, в том же духе, что и вопросы по игре - он бы мог еще и половником схлопотать))).
Да. не каждая книга и не каждая картина искусство. Но способность им быть тут точно имеется.
На мой взгляд, беда в данной конкретной ситуации, Лера, в том, что вы вроде бы Кукарачу отвечали, а остальные (потенциальные) игроки могли мнение мастерской группы неверно истолковать. Кукарач зашел со странным вопросом, который к тому же был странно сформулирован, спорить не буду, но вряд ли имел в виду наезд. А ответ мг с точки зрения позиционирования игры на информационном ресурсе мне тоже показался некорректным.
ТО есть может быть, конечно, он возьмет и вдруг получится. Но надо отдавать себе отчет, что действительно "вдруг" и вероятность этого невысока.
А получится картина, на которую приятно посмотреть самому и кругу товарищей. Любительский портрет. Выполненный, возможно, по всем канонам школы, в которой работаешь, и с исключительной любовью к процессу, деталям и чему еще там надо.
Что мешает мне работать инженером, а картины писать как хобби (то есть вне работы в свободное время) с любой целью и в том числе сваять пару-тройку шедевров?
/если можно я все же прошу пояснения твоих слов про искусство, пока у меня в голове несколько вариантов понимания тебя/
Нет, я не считаю рисование картин в качестве хобби занятием искусством (впрочем, за деньги тоже не считаю). Как и домашнее музицирование или любительский балет. Сейчас игры существуют на этом же уровне.
Раньше мне казалось, что потенциал стать искусством у них есть. Теперь я в этом сомневаюсь. Творчество - безусловно, да. Но не искусство.
Noiseless, Стало понятнее. Спасибо. Это про позицию.
Нет, я не считаю рисование картин в качестве хобби занятием искусством (впрочем, за деньги тоже не считаю). Как и домашнее музицирование или любительский балет. Сейчас игры существуют на этом же уровне.
А вот тут я запутался.
А какое тогда рисование картин ты считаешь искусством?
для меня это разнородные понятия. Искусством может быть как рисование картин в качестве хобби, так и за деньги.
Достоевский наваял немало искусства за деньги с нищеты проигранной, а Петросян почти 20 лет писала одну книгу, чтобы написать ее для себя. В картинах мне просто сложнее с именами будет.
Да, согласен, игры существуют на таком же или близком к тому уровне. И многие в одном шаге от профессионального ремесла (тоже другородная категория).
Сомнений, что цель достижима хватает и у меня.
Отношение к игре как к искусству имеет право на существование.
В плане отношений мастера и игрока - у нас дисбаланс ответственности и дистанцирование происходит.
Отсюда претензии и конфликты.
Про вежливость. Я думаю, что иной раз полезно послать человека нахер. И для себя полезно, и для человека. Особенно, "если он действительно такой ...ак и несет такую ...ню" (с)
Я тоже так думаю. Я сомневаюсь в полезности этого действия с точки зрения позиционирования игры на информационном ресурсе . В полезности не для участников коммуникации, а для игры.
Отсюда претензии и конфликты.
Золотые твои слова. Я только повторюсь - я точно про это писал - у нас зоны ответственности каждый раз интуитивно на глазок определяются. Это такой простор трактовок дает, что жуть.
А послать человека порою и вправду полезно. Только главное послать именно его.
Веня, безусловно восприятие субъективно. И разумеется очень зависит от личности говорящего. Тому же Ральфу я готова "не заметить" и не такое.
Я не утверждаю, что я абсолютно права. Я всего лишь говорю, что я прекрасно осознавала, что делаю. Мне ни капельки не стыдно. И я убеждена, что тон ответа соответствовал тону вопроса).