Святая наука - расслышать друг друга (с)
Дождь.
Холодный дождь по лицу. Слезы сливаются с каплями и становятся пресными. Пресными, как моя жизнь. Жизнь без смысла и надежды. Старый дом, оставленный слугами, давно обветшал. Он скрипит и содрогается под порывами ветра. Потерпи, родной, осталось немного.
Агония фамилии протяженностью в столетие сегодня закончится.
Княжна.
Сколько нас таких в России? С отцами и дедами, промотавшими состояние предков. С матерями, угасшими от чахотки. С братьями, погибшими на войне. С глазами на пол лица, как на родовых иконах.
И с такой же пергаментной кожей.
Кровь и гордыня.
За спиной века доблести, славы, позора и веры. В прошлом честь, надежда, удача. Было…. Все – было. Осталась лишь гордость. Крестом впереди, закрывая надежду.
И один путь – в монастырь!
Бог.
Сколько я плакала ночами под иконами, вымаливая крупицу здоровья для матери. Выстаивая ночами в Лавре, просила оберега для брата. И проклинала отца.
Я больше не верю в Бога.
Смерть.
Сегодня умерла моя няня. Женщина, вырастившая меня и Сереженьку. Рассказывавшая нам сказки, заговаривавшая детские раны и ссадины. Поверенная всех наших тайн. Маленькая старушка, после смерти мамы, ставшая огоньком свечи в пустом доме. Еще утром она смотрела на меня и улыбалась.
Благословляла…
Свинец.
Тяжелые маслянистые воды Невы. В свете фонарей они отливают свинцом. Мерный плеск о гранит набережной убаюкивает и завораживает. Он обещает покой. Холодный, вечный, неизбывный покой.
Один шаг.

Комментарии
11.10.2008 в 01:15

???
Извини, плохо понимаю... Это начало легенды на вампирку по клану Бруджа? Если да, то не очень соответствует. Как-то так.
а вообще хорошо. Продолжение?
13.10.2008 в 12:58

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Легенда. Часть вторая.

Если вам кто-то скажет, что больнее уже не будет - не верьте. Нет предела совершенству. Больнее будет. Непременно.

Год назад я стояла на набережной собираясь сделать последний шаг. Шаг, который навсегда избавит меня от иглы в сердце, мешающей дышать; от мыслей, способных свести с ума; от памяти.
Я сделала его - этот последний шаг. Это оказалось совсем не сложно. Надо было всего лишь закрыть глаза и позволить себе упасть. А дальше - холодный удар воды, вмиг выдавливающий остатки воздуха из легких; тяжесть одежды, сковывающая движения; кровавое безумие жажды жизни...

Что я тогда знала о безумии и жажде?
Глупая девченка...

Первый раз я пришла в себя от холода. Каждая клеточка моего тела дрожала. и в таком мерзком состоянии полубреда я услышала голоса. Только услышала.. Мне было очень страшно открывать глаза.

- Она твоя. забирай.
- Ну отчего же моя? Нам обоим дано Разрешение. Она - твоя.
- Самоубийца?! Бред! Зачем мне слабое дитя?
- Ты не прав. Она сильна. А прыжок в воду это бунт. Она просто не умеет иначе. Научи ее...
- Научить? Хорошо... Я научу...

Голос стал ближе. В нем появились странные убаюкивающие нотки.

- Как звать тебя, дитя?
- Меня? Княжна Валери.
- Хорошо. Это хорошо...

И холод исчез. Исчезло вобще все. И только головокружение нарастало до тех пор, пока не поглотило меня целиком...
13.10.2008 в 14:04

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Легенда. Часть третья.

Второй раз я пришла в себя от Голода. Выкручивающего желудок, безумного, нерассуждающего Голода. И сразу почувствовала Запах. Терпкий, манящий, сладковатый Запах... Я вмиг поняла, что только источник этого Запаха способен утолить мой Голод. Кровавая пелена заволокла глаза и я кинулась к источнику. Не знаю, стоял ли кто-то у меня на пути. Тогда это было так не важно. А потом жажда исчезла, безумие ушло и я начала осознавать себя. Серые стены в изморози тумана, неподвижный воздух и непонятные предметы у меня под ногами... Я не ощущала холода, хотя трава покрылась инеем. Мне было хорошо. Непривычное ощущение бурлящей силы, свобода от боли и памяти. Нет, я прекрасно помнила все. Все, что подтолкнуло меня к самоубийству, но сейчас это казалось далеким и зыбким.
А потом... Потом я увидела, что лежало у меня под ногами... Я поняла одно - это был человек. Недавно был человек.

Я не чувствовала страха. Скорее - ярость. Глухую, накатывающую приливом ярость.
Больше никого рядом не было. Я, ночь и останки несчастного. Их я похоронила. Зачем? Не знаю. Мне показалось это необходимым.

Я вернулась домой. Днями спала, а ночью выходила на улицу. Чувствуя надвигающийся Голод, стремилась побыстрее найти пищу. Так я не убивала людей, так я могла себя контролировать. Через неделю на моем пути встал некто, похожий на меня. Не внешне, нет. Он был невысок, уродлив и клыкаст. Нас роднило что-то внутреннее.
- И что девушка делает в столь неурочное время на улице. позвольте полюбопытствовать?
-Живу я здесь...
-Живу или охочусь?
-А вот это не Ваше дело!
-Мое. Кто твой сир?
-У меня нет сира. - я уже почти рычала.
Мой собеседник внезапно пропал, а в следующую минуту я почувствовала костлявые пальцы на шее.
-Теперь продолжим разговор. Так кто твой сир?
-У меня нет сира! Я подданая Его Императорского Величества. Была, по крайней мере.
-Понятно... Ну, положим, в последнее время Разрешение получали Венцлав Волков и Нос. Но ты типичная Бруджа, да и эта милая привычка - бросать своих детей, присуща именно вашему клану. Девочка моя, я знаю кто твой сир, но тебе от этого не легче. Как давно ты такая?
-Неделю. Но только, я не Ваша девочка! - со мной творилось нечто непонятное. В груди клокотало рычание, меня била крупная дрожь, глаза застилала багровая пелена. Слова долетали как через вату, а потом и вовсе пропали. Я хотела Убивать, рвать на части, для меня не было преград и я думала только о том, как дорваться до горла...
10.11.2008 в 14:44

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Дополнения к образу.

Собственно до момента встречи с Княжной жизнь моя текла довольно спокойно. Сира я почти не видела. Отстоять свое место в городе сумела. Тот Носферату, что встретил меня на заре новой жизни, стал моим учителем. Мой клан достаточно скептически ко мне относился. При всех прочих равных, мне не хватало умения уличных драк. Я начала учится владеть ножом. На настоящий момент – это мой любимый вид оружия.
Княжна перевернула мою жизнь. В моем городе в 43 году хватало всего: крови, грязи, благородства, жертвенности, смерти, предательства. Не было лишь красоты. И когда я увидела стройную фигуру, пересекающую вздыбленную брусчатку так, будто она летела по паркету Екатерининского дворца, я замерла. Знаете, воспоминания остаются в нас все равно. Воспоминания о прошлом. Я подошла и предложила помощь. К этому моменту я научилась делать только то, что пожелаю. Делать и не жалеть. Мы славно повеселились. Вот только мой клан не понял этого веселья. Меня стали избегать сородичи и тогда, дождавшись отъезда Княжны, я пришла на Сходку и потребовала Строй. Мне не было отказано. Последним стоял мой сир, до него я доползла и только, впервые увиденный проблеск уважения в его глазах, помог мне пересечь черту. Все обвинения и недовольства были забыты. В Клане меня стали называть Волчица.
С этих пор с сиром мы были неразлучны. А через 10 лет он исчез. Он не погиб, нет. Я не впала в Безумие, я ощущаю его где-то краем сознания. Возможно, это опять урок. Прождав год, я уехала в Минск. Я служу Княжне и первые узы крови я приняла. Мне не нужны дополнительные оковы преданности, но если ей так спокойней – пусть.

Да, Волчица от фамилии сира и за упрямство и стойкость. Вот только так меня зовут только Бруджа. Для всех остальных я – Перо. Видимо, Княжна назвала меня так за любовь к ножам.



Что есть Строй, собственно.
Бруджа, обвиняемый в преступлении против Клана, обязан пройти между двух рядов членов клана на собрании. Бруджа в строю наносят обвиняемому удары руками и ногами - по одному удару на каждого. Если обвиняемый сумеет сам пройти через Строй - его статус в клане, вероятно, вырастет.