Святая наука - расслышать друг друга (с)
Вполне себе можно спорить.
Есть разные игры и усилия для того, чтобы соответствовать роли требуются разные.
Ну например - мне, чтобы ехать на 1941 год не требуется почти никаких дополнительных усилий (ну освежить в памяти анатомию и хирургию и выучить фамилии командиров). Просто тема настолько близка и настолько трогает, что мне иногда кажется, будто во мне живет человек того периода и достаточно просто подвинуться и выпустить его на первый план.
А есть игры для которых, чтобы понять персонажа, необходимо прилагать массу усилий. Накладывать какие то ограничения. Сознательно менять поведение. И мне кажется, что в данном случае проще идти от запретов.
Наверное. я перешла на новую стадию "воротничкизма"
. Внутреннюю
Есть разные игры и усилия для того, чтобы соответствовать роли требуются разные.
Ну например - мне, чтобы ехать на 1941 год не требуется почти никаких дополнительных усилий (ну освежить в памяти анатомию и хирургию и выучить фамилии командиров). Просто тема настолько близка и настолько трогает, что мне иногда кажется, будто во мне живет человек того периода и достаточно просто подвинуться и выпустить его на первый план.
А есть игры для которых, чтобы понять персонажа, необходимо прилагать массу усилий. Накладывать какие то ограничения. Сознательно менять поведение. И мне кажется, что в данном случае проще идти от запретов.
Наверное. я перешла на новую стадию "воротничкизма"


Отлично. Но если ты НЕ ЗНАЕШЬ, как именно он это думал (на самом деле, вряд ли вообще кто-либо на Земле может утверждать, что знает это точно), так зачем городить огород и ВЫДУМЫВАТЬ, как он это думал? С точки зрения логики правильнее было бы взять готовую существующую схему и внести в неё несколько поправок на специфику социума, не трогая базу. А не изобретать велосипед.
Я играю, применяя (насколько могу) систему Станиславского. Она от меня требует либо ЗНАТь, либо ПРИДУМАТЬ.
Это не единственный способ играть. Просто это мой способ. С ним мне проще.
Изобрести велосипед не трудно.
Гораздо труднее изобрести ОДИН велосипед.
Ты как-то очень странно придумываешь. Вместо того, чтобы отталкиваться от реальной человеческой психологии, отсекая всё лишнее бритвой Оккама и добавляя необходимые штрихи, ты, насколько я вижу, пытаешься натянуть на человеческую голову психологию животного, наличие чего у первобытного человека пока никем внятно не доказано.
но если он дает нормальную внешнюю картинку - мне абсолютно все равно
прошу отметить следующие моменты:
1. исторические исследования, посвященные тому приоду, на который мы ориентируемся существуют
2. существует огромная библиотека исследований культурно-этнографических, посвященных нашей теме
3. на базе имеющегося материала можно представить, какими категориями оперировал человек в моделируемом обществе
возможно, их достоверность условна. как условна достоверность любого исторического и этнографического опуса.
С точки зрения логики правильнее было бы взять готовую существующую схему и внести в неё несколько поправок на специфику социума
вот за этим мы и рекомендуем читать "мать-его" Фрезера и иже с ними. чтобы не изобретать велосипед.
"Мать его" Фрезера читать нужно, даже если не едшь на игру. Просто для общего развития.
Что же касается исследований - да, они, бесспорно, приближают нас к пониманию образа мыслей первобытного человека. Этого я не отрицаю. И базовые принципы мышления, согласно, этим исследованиям, изменились у среднестатистического обывателя не настолько сильно, чтобы приходилось прилагать особенные усилия для погружения в роль. Погружение проще начинать с отсечения разницы между своим сосзнанием и сознанием персонажа, а затем добавлять необходимые штрихи.
В каком пункте ты со мной несогласна?
Тогда так: Слава, о чём ты споришь?
Я спорю
а) О том, что жёсткие табу, о которых надо всё время думать, будут скорее выбивать из роли команду, чем наоборот. Аргументы я приводил.
б) О том, что люди, которых мы собираемся играть на ЗЖ, не настолько сильно отличаются от современного жителя белорусских лесов, как некоторые считают.
Перечитал, Оля, представь себе. А ты сама-то хоть читала?
Перечитай главу "НАШ ДОЛГ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПЕРВОБЫТНОМУ ЧЕЛОВЕКУ"
Цитирую:
"В конечном счете мы не так уж отличаемся от этих людей, и многим из того истинного и полезного, что так бережно сохраняем, мы обязаны нашим грубым предкам, накопившим и передавшим нам по наследству фундаментальные представления, которые мы склонны рассматривать как нечто самобытное и интуитивно данное. Мы как бы являемся наследниками состояния, которое переходило из рук в руки столько раз, что изгладилась память о тех, кто заложил его основание, поэтому нынешние обладатели считают его своим изначальным и неотъемлемым достоянием."
Ещё вопросы есть?
Если бы не читала, неужели ты думаешь, стала бы говорить об этом?
А резюмировать гигантскую монографию одним абзацем — это ты вообще могуче поступил.
Вопросов больше нет.
Извини, Оля. Ничуть не хотел тебя обидеть. Честно.
И - ВСЯ гигантская монография не имеет прямого отношения к обсуждаемому вопросу. А ту часть, что имеет, резюмировал не я, а сам Фрезер.